Подшипник — это часть опоры, которая взаимодействует с цапфой вала и осью. Подшипники используются в качестве опоры для валов и вращающихся осей, воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу, и передают их на корпус машины. При этом вал зафиксирован в определенном положении и легко перемещается вокруг заданной оси. Для избежания уменьшения КПД машины потери в подшипниках должны быть малы.
Подшипники скольжения
Используются как опора для поддержки вала (или вращающейся оси), цапфа вращающегося вала (или оси) проскальзывает по опоре.
Подшипники скольжения подразделяются на:
- радиальные;
- упорные (подпятники);
- радиально-упорные.
Радиальные подшипники скольжения используются для восприятия радиальной нагрузки. В такого рода подшипниках поверхности цапфы вала (или оси) и подшипника размещены в рамках относительного скольжения. В результате появляется трение, которое приводит к износу пары вал (ось) — подшипник.
Подпятники (опорные подшипники) предназначены для стабилизации вращающихся осей и валов при действии нагрузки, направленной вдоль оси вращения.
Подшипники скольжения используются:
- для быстроходных валов, где срок службы небольшой;
- для осей и валов, которым необходима точная установка;
- для валов достаточно большого диаметра, когда, согласно сборке, подшипник должен быть разъемным;
- при работе подшипника в воде.
Подшипник скольжения должен отвечать следующим характеристикам:
а) надежная конструкция и качественный материал изготовления;
в) размер поверхностей подшипников, подвергающихся трению, должен быть достаточным для восприятия действующего на них давления;
г) удобство в сборке, установке и обслуживании.
По конструкции подшипники скольжения бывают:
- разъемные;
- неразъемные.
Сфера применения:
- для валов с ударными и вибрационными нагрузками (двигатели внутреннего сгорания, молоты и пр.);
- для коленчатых валов;
- для валов больших диаметров (диаметром более 1 м);
- для высокоскоростных валов;
- при предъявляемых условий к точности и равномерности вращения (шпиндели станков и др.);
- при работе в воде и агрессивных средах.
Горизонтальные подшипники скольжения серии С
Существует 4 подтипа горизонтальных подшипников скольжения серии С:
- CF
- CM
- CR
- CG
Подшипники серии С соответствуют критериям стандартов DIN и ISO. Стандартный тип имеет шесть спецификаций, включая 09, 11, 14, 18, 22 и 28, применимых к диаметру ротора (80-355 мм).
Для высокоскоростных машин выпускается конфигурация многолепестковых подшипников и подшипников с самоустанавливающимися сегментами для удовлетворения особых требований к динамическим характеристикам.
Применение:
- насос,
- двигатель,
- генератор,
- коробка передач,
- компрессор, водяная турбина, паровая турбина, экспандер и т.д.
Модуль смазки и охлаждения LBC и модуль гидравлического домкрата HDS
Они интегрируются с подшипниками CF, CM или CMS и устанавливаются на торцевой крышке двигателя. Масляная камера подшипника используется в качестве «масляного бака».
Преимущества:
- простая конструкция;
- высокая надежность;
- небольшая площадь.
Модуль смазки и охлаждения LBC отвечает требованиям большей теплоотдачи подшипника за счет прокачки и охлаждения масла.
Модуль гидравлического домкрата HDS осуществляет домкратирование вала посредством нагнетания масла под высоким давлением в масляный мешок подшипниковой втулки. Он применяется в случаях с частыми пусками и остановками, а также при длительной работе на низкой скорости.
Вертикальные упорные подшипники скольжения
Существует четыре серии вертикальных упорных подшипников скольжения:
- SM
- SMZ
- SP
- SMD.
Для изделий стандартной серии применимый максимальный диаметр ротора составляет 560 мм, а максимальная нагрузка тяги вниз — 960 KN.
Для установки и обслуживания может быть предусмотрена конструкция разъемного типа.
Преимущества:
- надежная конструкция изоляции;
- усовершенствованная регулировка зазора.
Подшипники серии CJ
В основном применяется цилиндрическая, эллиптическая, дислокационная, трехклиновая и четырехклиновая расточка вкладышей.
Максимальный размер внутреннего отверстия втулки подшипника достигает 1 200 мм.
Возможно индивидуальное проектирование и разработка, а также такие решения, как полимерная втулка, втулка из медного сплава и статический домкрат.
Подшипники скольжения с наклонными фланцами серий KQJ и KQF
Существуют серии KQJ (5-ти лопастная) и KQF (4-х лопастная конструкция).
- Стандартные серии применимы для различных вращающихся машин с диаметром ротора 30-500 мм.
- Максимальное внутреннее отверстие наклонного фланца — 900 мм.
- В настоящее время уже существует возможность применения максимальной линейной скорости до 130 м/с и максимального удельного давления до 4 МПа.
- Возможно применение массы с максимальной скоростью вращения до 51 000 об/мин.
- Может быть обеспечен режим энергоэффективной смазки прямым распылением или традиционной смазки погружным способом.
- Возможна разработка индивидуального дизайна, а также такие решения, как подкладка из медного сплава, статический домкрат, изоляция подшипника, шаровая опора и гибкая опора.
Упорные подшипники с наклонным фланцем серий CA, CE и CK
Тип CA — самобалансирующийся упорный подшипник с хорошей эффективностью распределения нагрузки.
Тип CE имеет компактную конструкцию самобалансирующегося подшипника с хорошей способностью к распределению нагрузки.
Тип CK — несамоустанавливающийся упорный подшипник.
Эти 3 серии могут быть полностью взаимозаменяемы с упорными подшипниками с общими спецификациями в Европе и США.
Может быть предусмотрен режим энергосберегающей направленной смазки или традиционной затопленной смазки.
Компания AMCOR предлагает к поставке различные подшипники для динамического оборудования.
Подшипники качения
Подшипники качения – это опоры деталей, в которых используются тела качения (шарики, ролики и т. д.) и функционируют благодаря трению качения.
Подшипник качения по сравнению с подшипником скольжения имеет достаточно сложную конструкцию.
По форме тел качения различают:
- подшипники шариковые;
- роликовые (разновидностью роликовых подшипников являются игольчатые подшипники).
Наибольшее распространение получили шариковые радиальные однорядные подшипники. Такой вид подшипников имеет сравнительно большую угловую скорость и способен воспринимать незначительные осевые нагрузки.
Роликовые радиальные подшипники с короткими роликами имеют большую грузоподъемность, превосходно выдерживают ударные нагрузки, но не воспринимают осевые нагрузки и не допускают перекоса вала.
Игольчатые подшипники – это опора с тонкими цилиндрическими телами небольшого размера по сравнению с обычными роликовыми. Важное преимущество — компактные размеры.
Бывают следующие виды игольчатых подшипников:
- с бортами / без бортов;
- саморегулируемые;
- комбинированные.
По направлению воспринимаемой нагрузки подшипники качения разделяются на:
- радиальные;
- упорные;
- радиально-упорные.
Amcor.GmbH — компания, имеющая опыт реинжиниринга за счет обширной сети инженерных центров, предоставляющих высокопроизводительные технические услуги. Компания предлагает реинжиниринг деталей, запасных частей, в частности, подшипников.